В садике проводятся следующие развивающие занятия:

   -  английский язык (для детей от 2,8 лет);

    - музыка (пение, знакомство с музыкальными инструментами);

   -  танцы;

    - пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

    - разминки и физминутки на ортопедических ковриках для профилактики плоскостопия и развития мышц и гибкости;

   -  развитие речи (занятия с логопедом);

  -  сказкотерапия и детский театр;

  -  пескотерапия (рисование кварцевым песком);

  - рисование, аппликация, лепка из пластилина и соленого теста;

 - развитие интеллекта и логики;

 - конструирование;

Часть развивающих  занятий проводиться воспитателями, часть приглашенными преподавателями.

Современный дидактический материал для занятий по возрасту ребенка – «Школа семи гномов» и «Ломоносовская школа», детские книги для общего развития и сказки.

 

 

 

 

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ с кварцевым песком на световом столе для детей дошкольного возраста

Бытующее мнение, что «песочная терапия» - это новейшая разработка, не совсем верно, а вернее, совсем не верно. Целебные, развивающие, психотерапевтические свойства этого природного материала отлично и давно известны. Игра с песком, как методика диагностирования, была впервые разработана в 1929 году известным английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Позже, в середине прошлого века, выдающийся психоаналитик К. Юнг исследовал влияние игр с песком на социальную адаптацию, развитие, эмоциональное состояние детей и успешно практиковал «песочную терапию». Швейцарский детский психотерапевт Дора Калфф продолжила исследования Юнга и Ловенфельд, создала новые наработки. Позднее Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева сформировали целую систему песочных игр.
 
Песочное рисование для детей имеет массу позитивных моментов: отлично развивает тонкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления (поэтому логопеды и детские психотерапевты так часто рекомендуют рисование песком на стекле). Пластичность, текучесть и сыпучесть песка дает возможность множественных трансформаций и мгновенного превращения картины в совершенно иную, что превращает процесс рисования в нечто медиативное.
 
  
 

Развитие детей раннего дошкольного возраста

Развивающие кубики Б.П. Никитина «Сложи узор»

 

Данные развивающие занятия разработаны и предназначены для детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет.

Автором развивающей методики является Б.П. Никитин и его супруга Л.А. Никитина, известные своими методиками раннего развития, как в нашей стране, так и за границей.

Никитины родители семерых детей, доказали эффективность занятий с детьми с раннего возраста, разработав авторский дидактический материал – кубики,  с узорами.

Игра сложи узор, доступна для самостоятельного изготовления родителями дома, для этого необходимо 16 кубиков (деревянных или пластиковых, либо изготовленных самостоятельно из плотного картона), которые необходимо обклеить самоклеющейся цветной бумагой по разработанной схеме.

Можно приобрести деревянные заготовки кубиков и окрасить из масляной краской, по предложенному (несложному в изготовлении узору).

Размер кубиков, наиболее предпочтительный и удобный для детей: 35Х35Х35 мм и 40х40х40 мм.

Игра с кубиками стимулирует развитие у ребенка пространственного воображения, внимания, умения анализировать и обобщать, а также развивает творческие способности и фантазию ребенка.  

Занятия с кубиками необходимо начинать с самых простых заданий, и усложнять их постепенно.

Самые простые задания, серии СУ (А), доступны для понимания и выполнения ребенку с 1,5 лет, поскольку используются полностью цветные грани кубиков.

Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картинок.

 

Методика разработана таким образом, что уже через несколько занятий с ребенком он сможет самостоятельно придумывать различные вариации узоров, а также научится усидчивости, повторяя предложенные на картинке схемы.

 

В нашем детском саду, воспитателями проводятся занятия по данной методике, однако вы можете занимать с ребенком дома, изготовив кубики по предложенной ниже схеме.

Занятия с кубиками Никитина помогают ребенку развивать логическое и образное мышление, а уровень сложности заданий позволяет проводить занятия с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, постоянно развивая и поддерживая достигнутые результаты, без дополнительных денежных затрат на репетиторов и развивающие занятия.

 

Задания распределены по уровням, от самого простого, доступного ребенку 2-х лет, до сложных подчас недоступных среднему взрослому.

 

Занятия с кубиками Никитина своего рода спорт для ума малыша, позволяя ему постепенно и гармонично развиваться в игре, получая новые знания, умения.

Узоры для занятий: